понедельник, 18 марта 2013 г.

Работать бесплатно не всем по карману. Ищем выгоду.

                Интернациональные проблемы фрилансеров.



Согласитесь, есть много вещей, которые беспокоят фрилансеров. Например, никому  не нравятся плохие клиенты. Многие не любят критики. А некоторым не нравятся необоснованные сроки. Но есть одна вещь, с которой согласится  большинство фрилансеров - никто не хочет работать бесплатно. 

В этом посте поговорим о «проблемных  клиентах», которые просят, чтобы вы поработали бесплатно, в надежде на будущие прибыли. И о том, в каких случаях стоит согласиться поработать без оплаты.

Лично мне как человеку «Фриланса», интересно читать блоги наших коллег по цеху работающих в «Буржунете».

Так вот, и у них, и у нас одинаковые проблемы: 

Тяжело найти хорошего и ответственного (в плане оплаты) заказчика
Такие же «кидки» с тестовыми заданиями или оплатой после 10 килознаков. И что печально - эти проблемы имеют  тенденцию роста.


Тенденция низкой оплаты и вообще безоплатных работ подпитывается следующими факторами:
  •         Рост количества сайтов с чрезвычайно низкой ценой на контент.
  •         Растущий спрос на контент.
  •        Сам факт того, что некоторые фрилансеры  согласны  работать за копейки.
  •         Увеличение числа стартапов.
  •         Медленное восстановления мировой экономики.
На самом деле, проблема «поработать бесплатно» стала настолько существенной, что некоторые специалисты стесняются употреблять слово «внештатный» или «Фрилансер» в описании рода занятий.

Сьюзан  Рич, дает отличное  объяснение, почему она не любит использовать слово «внештатный», называя себя «внештатным автором больного бизнеса», на своем блоге  RichWriting.

Становится достаточно сложно, для многих опытных и талантливых фрилансеров, найти работу и не отвлекаться на людей, которые платить не хотят.

Как правило, такой заказчик  утверждает, что он не может позволить себе оплатить Вам работу «пока», но  для Вас будет полезен этот опыт и Вы, сможете наработать себе портфолио, если будете работать на него. Некоторые из них, могут даже предложить  заплатить вам  немногим позже, когда (или если) они могут себе это позволить или проект начнёт приносить прибыль. Если это для Вас звучит знакомо, Вы не одиноки. У меня тоже были подобные "предложения".

На самом деле, буквально вчера, одна из моих коллег предложила свести меня с  одним редактором печатного издания, она недавно работала с ним. Поскольку я знаком с публикацией в печатных изданиях и знаю, сколько это стоит, я задал один единственный вопрос, вопрос об оплате. Оказывается, её работа  не была оплачена, и что редакция не имеет бюджета на внештатных авторов. Моим ответом,  было то, что я не могу (пока) позволить себе взять в работу долгосрочные  проекты, за которые не платят.

Когда же всё-таки стоит поработать бесплатно?

В одном единственном случае, когда эта работа, принесёт какую - либо другую выгоду лично для Вас или Вашего бизнеса.

Я не ответил редактору категоричным - нет, и по свободе,  выполню несколько его небольших заказов.  А взамен получу несколько статей в периодике, плюс бесплатную рекламу на сайте газеты моего блога – чем не  выгода?

Потенциальный клиент, который не имеет бюджета сегодня, сможет позволить себе нанять фрилансера завтра. Так что, не стоит терять контактов – в будущем это Ваши деньги.

Где еще можно поработать бесплатно?

 Вот некоторые случаи, когда бесплатная работа может окупиться:


  •          Сообщения в блоге


  •            Специальные отчеты


  •           Семинары


  •          Подкасты / Видео


  •          Ссылки на ресурсы


  •          Написание бесплатных электронных книг

Суть заключается в том, что, когда вы предлагаете что-то бесплатно, то сделка должна быть только на Ваших условиях и обеспечивать прямые и измеримые выгоды для вашего фриланс бизнеса.

И если на заказе не получается заработать денег, то зарабатывайте себе имя, делайте себе рекламу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий