среда, 23 января 2013 г.

Искусство визуальных сообщений

                 



Что такое графический дизайн?


Эта отрасль дизайна появилась не так уж и давно, по официальным данным – в 1964 году, когда состоялся Первый конгресс МООГД (Международное общество организаций графического дизайна). Данное направление художественно-проектной деятельности основано на создании визуальных сообщений, которые в дальнейшем распространяются с помощью СМИ.





В отличии от дизайна вещей, задачей которого является создание удобных и красивых вещей, которые окружают человека в обычной жизни, графический дизайн связан с творческим проектированием информации. Сегодня дизайнер-график – это специалист художественной профессии, который обязан не только владеть методами «информационного проектирования», но и является истинным художником.

С помощью средств графического дизайна в наше время становится возможным создание визуальных сообщений самой различной сложности и назначения – от маленького рекламного объявления до толстого печатного издания, от простого люминесцентного указателя до светового информационного табло.

Подготовка информационного сообщения методами графического дизайна подается в виде графических образов. На этой основе вырабатываются представления о данном явлении, объекте или процессе реального мира. Основная функция графических образов, скомпонованных в единое целое, - подтолкнуть зрителя к тем выводам, которые нужны дизайнеру (или заказчику) информационного сообщения.
Следовательно, дизайнер-график – это специалист в области перевода информации на язык, который понятен непрофессионалам. С помощью созданных образов он способен сообщить адресату практически любые сведения, при этом опуская длительные словесные объяснения.
На данный момент в сфере графического дизайна существует много различных специальностей и направлений. Например, специальность дизайнера-креатора, который создает визуальное решение поставленных задач. Арт-дизайнеры – люди, которые исполняют это решение в той или иной отрасли графической техники, а копирайтеры – создают текст, разрабатывают рекламные призывы, лозунги и т.п.


Отдельной ветвью в графическом дизайне является проектирование печатной продукции. Мы знаем, что печать – это одно из главных СМИ, которое во многом вырабатывает не только мнение общества и их поведение, но и воспитывает эстетические вкусы каждого человека. Здесь важной задачей стоит процесс создания максимально наглядной и доходчивой информации.


Существует ряд особенностей в распространении печатной информации или с помощью средств телекоммуникации. Например, если печатная продукция позволяет читателю самому определять скорость восприятия информации, то средства телекоммуникации повышают темп передачи и усвоения материала, выделять в нем самое основное с помощью особых приемов. Тут методы графического дизайна играют не менее важную роль, чем при подготовке печатной информации.

Таким образом, мы приходим к выводу, что информация, предназначена для зрительного восприятия человека, является результатом тесного сотрудничества графического дизайна и, конечно же, современной техники.


В данное время, рынок фриланса переполнен вакансиями для графических дизайнеров, работодатели готовы платить хорошие деньги за изготовление логотипов, рекламных буклетов, постеров, иконок, баннеров и т.д.

Наиболее популярным графическим редактором является Фотошоп, так что изучение данного софта, в будущем, может быть довольно неплохим приработком или даже основным источником доходов.

«Когда у меня появлялось немного денег, я покупал книги. И если что-то оставалось — покупал себе еды».


                                                                     Эразм Ротердамский


Комментариев нет:

Отправить комментарий