среда, 20 февраля 2013 г.

Психология Текстовой рекламы

    Как получить заветное - «Да», от покупателя.

           Часть 4


Построение моделей фраз побуждающих к действию

Фразы с частицей "не"

Существует мнение, что человеческому сознанию не «под силу»  нарисовать картинку, которая содержит частицу "не". Картинки не существует, поскольку это слово не является существительным. Здесь и кроется разгадка того, почему многие из детей не воспринимают замечаний от взрослых - просто родители начинают фразу со слова "не":  "не бегай", "не грызи ногти " и т.д.

Пример:

"Не думайте, что Вы обязаны купить что-нибудь у нас".
"Можете не спешить с покупкой"
"Вам не обязательно делать из этого буклета своею настольную книгу".

Фразы со словами "возможно", "можете", "могли бы" и "может быть"

Такие модели фраз со словами "возможно", "можете", "могли бы" и "может быть"  могут быть гораздо более эффективным и мягким способом, нежели фразы сказанные категоричным речевым оборотом.


Пример:

 "Возможно, раньше Вы не пробовали витаминные комплексы, но...";

 "Возможно, Вы найдете что-то и для себя".

Такие речевые модели очень похожи на модели фраз с использованием частицы "не". И если возвратится к любому из примеров и уберём слова "возможно" и "может быть" то, предложения превратятся в команды, но существенно смягченные и замаскированные, а значит, не будут вызывать раздражения у читателя.


Признание очевидного

Мы рассказываем людям о том, что они знают, о том что, как правило, никто и не будет опровергать или подвергать сомнению. Эта психологическая особенность человеческого восприятия  используется при работе с текстовой рекламой.

Пример:

"Несомненно, Вы знаете, что наши модели стиральных машин более совершенны";
"В душе Вы полностью согласны с автором этой статьи";
"Вам, конечно, не трудно представить себе эту модель в Вашем интерьере"

 "Делегирование инициативы" потребителю

Человек так устроен, что не любит, когда ему указывают, что нужно сделать. Всем нам нравится думать, что автором любой гениальной идеи является именно он. Давайте разберёмся, как мы можем использовать эту психологическую особенность и сделать так, чтобы она работала на нас.

К примеру:

 "Мы не имеем права рекомендовать Вам остановить выбор на том или ином предложении, так как  только Вы знаете, что лучше подойдёт именно Вам";

 "Мы не говорим, что наша продукция гораздо лучше, чем товар остальных производителей - мы предлагаем Вам убедиться  в этом самостоятельно".

Моделируем фразы "правды-истины"

Сам смысл данного приема состоит в том, что нужно заставить человека вслух или мысленно согласиться с Вами и только потом, просить его сделать действие которое Вам необходимо.

Когда человек читает утверждение, с которым полностью согласен, его сознание становится более восприимчивым и максимально открытым для убеждения. И тогда человеку намного сложнее сопротивляться Вашему предложению и труднее сказать "нет", меня это не интересует, потому, что он уже, "про себя", сказал "да" и согласился с Вашим убеждением.

Например:

Сейчас на рынке все чаще встречаются товары очень сомнительного качества!
Вы очень устали от ненадёжных китайских подделок!
Мелкие фирмы предлагают товар без гарантии!

(И вот поэтому):

Пользуясь услугами нашей компании, Вы  защитите себя от подделок и сможете наслаждаться настоящим качеством, которое проверено годами и тысячами довольных клиентов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий